Акционеры и директор «ЯрОблЕИРЦ»:

22 Апреля 2017

«Мы обязаны соответствовать законодательству, если хотим продолжать работать в своей сфере»


Анонсируя появление «ЯрОблЕИРЦ» глава региона Дмитрий Миронов  подчеркивал: «Расчетный центр будет работать под жестким контролем Правительства, поскольку блокирующий пакет акций принадлежит области. Обращаю ваше внимание: мероприятия, связанные с переходом на единый платежный документ, не должны осуществляться за счет населения. Любые попытки переложить на жителей региона расходы, связанные с созданием и функционированием центра, будут решительно пресекаться».


О том, как развивается эта компания, ЯРНОВОСТЯМ рассказали ее акционеры Александр Мурзин и Петр Веревкин, а также директор «ЯрОблЕИРЦ» Любовь Новоселова.


– О причинах и задачах создания «ЯрОблЕИРЦ» говорилось не раз. В чем их видите вы?

Любовь Новоселова:

– Основная причина – большие долги области за газ. По сравнению с 2004 годом они выросли на 91%. Цель создания «ЯрОблЕИРЦ» – гарантированно обеспечивать платежи ресурсоснабжающим организациям, чтобы не накапливались долги, чтобы люди могли получать качественные и своевременные услуги за свои деньги. Этого мы добиваемся через расщепление платежей.  Поясню это на примере тепловой энергии. Когда приходит соответствующий платеж от населения, в «ЯрОблЕИРЦ» он начинает дробиться на составляющие: на электроэнергию, холодную воду и газ, необходимые для выработки тепла. В результате денежные средства от нас идут напрямую поставщикам этих ресурсов.


– Здесь есть отличия от того, как работают ранее созданные в Ярославской области рассчетные центры?

Любовь Новоселова:

– В Ярославской области нет ни одного рассчетного центра с таким набором функций. У каждого из них не хватает чего-то – одни не ведут судебно-претензионной работы, другие не занимаются сбором платежей, а только выставляют счета, составленные по информации, полученной от УК. Только «ЯрОблЕИРЦ» оказывает полный комплекс услуг, начиная от сбора информации и ведения паспортного стола до сбора денежных средств и их перечисления фактическим поставщикам и исполнителям. Раньше идея глубокого расщепления нигде на территории региона не применялась.


– Сейчас много говорят об обсуждении в федеральном парламенте законопроекта о внедрении рассчетных центров на всей территории России. Почему «ЯрОблЕИРЦ» начал работать раньше, чем внесены изменения в законодательство?

Любовь Новоселова:

– К сентябрю этот законопроект должен быть принят. Поэтому было принято решение сработать на опережение, чтобы к моменту принятия закона все процессы уже были отлажены. Это связано и с тем, что по сути мы занимаемся социальным проектом и должны реализовать его так, чтобы жители области не почувствовали дискомфорта от перехода на новую систему работы.


– Задам вопрос, который уже неоднократно звучал, в том числе и от депутатов областной Думы. Почему учредителем «ЯрОблЕИРЦ» стало не правительство Ярославской области, а структура, созданная двумя гражданами – Александром Мурзиным и Петром Веревкиным?

Петр Веревкин:

– Нас пригласило этим заняться правительство Ярославской области, поскольку у нас уже был опыт внедрения подобной системы в Подмосковье. Кроме того, стоял вопрос об инвестициях, которые нужно было вкладывать в создание «ЯрОблЕИРЦ». В областном бюджете средств на это не было. В итоге был применен механизм государственно-частного партнерства.


– О какой сумме идет речь и во что вкладываются деньги?

Петр Веревкин:

– Порядка 150 миллионов рублей. В первую очередь нужны серьезные инвестиции в программное обеспечение и оборудование.


– Ваш успешный проект – «Расчетный Купавинский Центр» в городе Старая Купавна в Московской области. Но ваши оппоненты спрашивают: почему при наличии «МосОблЕИРЦ» ваш «РКЦ» может работать самостоятельно, а от ярославских компаний требуют, чтобы они подписывали договоры с «ЯрОблЕИРЦ»?

Александр Мурзин:

– Исторически сложилось так, что в городском поселении Старая Купавна мы сумели обеспечить обслуживание людей, а также наладить взаимодействие с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями по таким стандартам качества, которые соответствуют стандартам «МосОблЕИРЦ». С той лишь разницей, что «РКЦ» начал работать раньше. Когда появилось «МосОблЕИРЦ», прошли переговоры. Руководство города отметило, что в Старой Купавне уже осуществляются идентичные услуги, поэтому мы продолжили работать. В то же время сейчас и мы  ожидаем появления новшеств в федеральном законодательстве, которые могут поменять правила игры и игроков на этом рынке.

Например, ожидается, что все участники рынка – от жителей до поставщиков – будут интегрированы в Государственную информационную систему (ГИС). Многие УК, ТСЖ и ЖСК из-за отсутствия специально обученного персонала, программного обеспечения и оборудования просто не смогут соответствовать требуемым стандартам по оперативному раскрытию информации. Получиться может следующее: пока информация о начислении не будет доступна жителю в электронном виде в его личном кабинете в системе ГИС, это начисление не будет считаться действительным. То есть бумажная платежка без электронного подтверждения ничего не будет значить, ее можно не оплачивать. Чтобы удержаться на плаву, УК, не обладающим ресурсом для интеграции в ГИС, придется сосредоточиться на обслуживании жилых домов, передав слишком сложный для них функционал расчетным центрам. То же самое может коснуться и поставщиков определенных услуг и ресурсов. Пока это не все понимают, но мы уже закладываем такую перспективу в свои планы работы. Для меня интеграция в ГИС – это почти личный вызов, я очень много этим занимаюсь.


– Вы полагаете, что система работы «ЯрОблЕИРЦ» в наибольшей степени соответствуют тем изменениям в законодательстве, которые могут появиться осенью?

Александр Мурзин:

– Я отвечу иначе: мы обязаны соответствовать законодательству, если хотим продолжать работать в своей сфере.


– Что вас, как учредителей, радует в работе «ЯрОблЕИРЦ»?

Александр Мурзин:

– То, что складывается профессиональный коллектив. К нам приходят люди из МУПов и управляющих компаний. Собственно, на это наше внимание обращал и Дмитрий Миронов. Он ставил задачу: если «ЯрОблЕИРЦ» принимает на себя функционал, которым раньше занимались МУП или УК, то нужно принять и соответствующих специалистов, которые не должны остаться без работы.

Любовь Новоселова:

– В качестве примера приведу Тутаев – первый город, где мы начали работу. Мы видим, что людей устраивает «ЯрОблЕИРЦ». Во-первых, стало меньше квитанций – им приходит единый платежный документ. Во-вторых, растет процент Интернет-платежей через личный кабинет. В-третьих, в личном кабинете можно подробно ознакомиться с начислениями, увидеть их историю. В-четвертых, люди пользуются возможностью осуществлять платежи без комиссии. Все это удобно, экономит жителям время и деньги.


– Что будет с платежами населения? Многих по-прежнему пугает заявленная сумма в 3,9%...

Любовь Новоселова:

– По нашим подсчетам, все расчетные центры, ранее работавшие в регионе, брали за свои услуги 4,5-5%. Просто начисления они вели иначе – например, считали копейки с квадратного метра жилплощади – и этой суммы было не видно. На плечи жителей 3,9% не ляжет. У ресурсников и УК этот процент уже заложен в тариф – это услуги управления.


– На каких территориях области уже действует «ЯрОблЕИРЦ»?

Любовь Новоселова:

– По всем услугам, кроме газа (за него счета пока выставляет «Газпром»), полностью охвачены Тутаев и Тутаевский район. Начали действовать и уже заключили договоры с контрагентами филиалы в Переславле, Ростове, Некрасовском. Платежи за электроэнергию мы начинаем собирать в Рыбинске. Скорее всего, в июне первые наши квитанции появятся в Ярославле и Угличе. Отдаленными районами – такими как Пошехонский, Некоузский, Брейтовский – будем заниматься позже. Мы рассчитываем, что  завершим заключение всех необходимых договоров в Ярославской области весной 2018 года.


– Больше всего оппонентов у вас в Ярославле. Они высказывают претензию: почему им направили типовые договоры, но никто не хочет садиться за стол переговоров, чтобы обсуждать разногласия и приходить к общему решению?

Любовь Новоселова:

– Коммерческие предложения были официально нарочным направлены всем. У нас даже есть все отметки УК и ТСЖ об их получении. На сегодняшний день мы ведем диалог с управляющими компаниями Ярославля – это происходит либо у нас на ул. Терешковой, 14, либо в их офисах. По всем пунктам договоров, вызывающим вопросы, мы даем разъяснения.


– О каких УК вы говорите?

Любовь Новоселова:

– Сейчас это Дзержинский и Кировский управдомы.


– Еще один вопрос к господам Мурзину и Веревкину. Вас упрекают в том, что вы лично не встречаетесь с оппонентами «ЯрОблЕИРЦ», не участвуете в переговорах с ними. Почему?

Александр Мурзин:

– В «ЯрОблЕИРЦ» есть директор – Новоселова Любовь Андреевна. Ведение переговоров, представительские функции – это ее работа. По-моему, это нормально для любого предприятия, для того собственники и нанимают исполнительный аппарат. Что удивительного в том, что с директорами УК работает директор  «ЯрОблЕИРЦ», а не мы? Но в принципе с понедельника по среду я, как правило, нахожусь в Ярославле или других городах и районах области. В основном общаюсь с нашими программистами и экономистами – сейчас нужно решать много серьезных задач. У меня все-таки 7-летний опыт работы в «РКЦ». Очень многое в нашей сфере я могу делать самостоятельно и обучить этому коллег.

Акционеры и директор «ЯрОблЕИРЦ»:

Возврат к списку